Дайвинг
- Определение
- Что такое дайвинг
- Страховка
- Выбор страховки
- Страховые компании
- Страховой полис
- Как стать дайв-инструктором
- Опрессовка баллонов
- Что нужно учитывать
- Собственное оборудование
- Выбор дайв-центра
- Подбор партнера - бадди
- Давйв-гиды
- Правельное всплытие
- Унесённые течением
- Остались одни в море
- Аварийные ситуации под водой
- Средство найти спутника жизни

Соло-дайвинг
- Страсти
- Философия
- Теоретический курс
- Практика в закрытой воде
- Практика на открытой воде
- Что нужно, что бы пройти курс
- Кто они, будущие соло-дайверы

Что такое дайвинг
- Нужен ли дайвинг профессионалу
- Дайвинг сегодня

Направления спусков под воду
- Military diving
- Commercial diving
- Recreational diving

Крупные организации дайверов
- CMAS
- PADI

OPEN WATER DIVER
- ЧТО ЭТО ТАКОЕ
- Первая часть
- Вторая часть
- Третья часть
- Сертификат

Прокат оборудования
- Внешний осмотр
- Воздух
- Манометр
- BCD
- Регулятор
- Подводный компьютер
- Грузовой пояс
- Подбор грзов
- Наличие оборудования

Медицинская помощь
- Общие положения
- Необходимые меры лечения
- Кислородная рекомпрессия
- Режимы декомпрессии
- Подготовка
- Завершение кислородной...

Правила безопасности
- 1-ая категория
- 2-ая категория
- 3–я категория
- Специальные погружения
- Требования
- Требования к дайверам № 1
- Требования к дайверам № 2
- Требования к дайверам № 3
- Специальные погружения № 2
- Требования к судну
- Экстремальный тренинг
- Ответственность и безопасность
- Связка

Подбор грзов

Подбор грузов – непростая проблема, поскольку самый главный вопрос дайвинга - вопрос плавучести. Все дайверы с небольшим опытом вешают на себя значительно больше грузов, чем им необходимо, объясняя это тем, что они не могут погрузиться. В чем проблема лишнего количества грузов? Предположим, дайвер взял себе лишних 3-4 кг и опустился на дно. Через некоторое время дыхание дайвера успокоилось и его начинает тянуть ко дну - при этом он, естественно, поддувает свой BCD, и в результате в BCD оказывается много лишнего воздуха. Если дайверу вдруг понадобится приподняться на 2-3 метра вверх, огибая коралл, воздух в BCD при этом расширится, а поскольку его там слишком много, дайвера потащит вверх… И чем ближе к поверхности, тем больше воздух будет расширяться, и тем быстрее человек полетит вверх… Тенденция к самопроизвольному взлету – один из самых страшных кошмаров дайв-инструкторов. Для того чтобы правильно подобрать вес, нужно зайти в воду в полном оборудовании, полностью спустить воздух из BCD и принять позу «ноги вместе, руки по швам». При нормальном дыхании вода должна быть на уровне глаз. И это только первая процедура подбора плавучести. Для того, чтобы точно знать, сколько грузов вам необходимо, вы должны выверить свою плавучесть с баллоном, в котором не более 50 бар и с пустым BCD - вы должны без проблем плавать на глубине 3 м и вас не должно при этом тащить вверх. А как же быть с проблемой погружения? На самом деле, большинство новичков инстинктивно подгребает ластами, и при этом, естественно, погрузиться не могут. Кроме того, есть воздух под костюмом, а большинство новичков не всегда полностью выпускают воздух и из BCD. Для того чтобы погрузиться правильно и без проблем, выпустите весь воздух из своего BCD, при этом левое плечо поднимите выше, чем правое, держите ноги вместе (желательно ласты вниз), резко выдохните и руками сделайте загребающее движение снизу вверх, опуститесь на 20 см, сделайте маленький вдох и опять - резкий выдох. После этого никто не запрещает опускаться на ластах, но реально, как только вы минуете глубину 3 метра, дальнейшее погружение пойдет без проблем.