Дайвинг
- Определение
- Что такое дайвинг
- Страховка
- Выбор страховки
- Страховые компании
- Страховой полис
- Как стать дайв-инструктором
- Опрессовка баллонов
- Что нужно учитывать
- Собственное оборудование
- Выбор дайв-центра
- Подбор партнера - бадди
- Давйв-гиды
- Правельное всплытие
- Унесённые течением
- Остались одни в море
- Аварийные ситуации под водой
- Средство найти спутника жизни

Соло-дайвинг
- Страсти
- Философия
- Теоретический курс
- Практика в закрытой воде
- Практика на открытой воде
- Что нужно, что бы пройти курс
- Кто они, будущие соло-дайверы

Что такое дайвинг
- Нужен ли дайвинг профессионалу
- Дайвинг сегодня

Направления спусков под воду
- Military diving
- Commercial diving
- Recreational diving

Крупные организации дайверов
- CMAS
- PADI

OPEN WATER DIVER
- ЧТО ЭТО ТАКОЕ
- Первая часть
- Вторая часть
- Третья часть
- Сертификат

Прокат оборудования
- Внешний осмотр
- Воздух
- Манометр
- BCD
- Регулятор
- Подводный компьютер
- Грузовой пояс
- Подбор грзов
- Наличие оборудования

Медицинская помощь
- Общие положения
- Необходимые меры лечения
- Кислородная рекомпрессия
- Режимы декомпрессии
- Подготовка
- Завершение кислородной...

Правила безопасности
- 1-ая категория
- 2-ая категория
- 3–я категория
- Специальные погружения
- Требования
- Требования к дайверам № 1
- Требования к дайверам № 2
- Требования к дайверам № 3
- Специальные погружения № 2
- Требования к судну
- Экстремальный тренинг
- Ответственность и безопасность
- Связка

Требования к судну

Требования к судну обеспечения погружений на затопленные объекты.

________________________________________

Выход в море и погружение на затонувший объект производится на оборудованном для этих целей плавсредстве. Максимально разрешённое удаления от порта убежища, мореходность, необходимость дополнительного спасательного обеспечения и прочего оборудования, грузоподъёмность, количество пассажиров является важнейшей характеристикой любого судна. Все эти параметры записаны в Судовом билете на плавсредство и согласованы с соответствующими контролирующими органами (ГИМС).

Превышение максимально допустимых эксплуатационных параметров, а также отсутствие необходимого спасательного обеспечения на судне является опасным и недопустимым.

Судно обеспечения должно быть оборудовано приспособлением для выхода людей из воды (трап) или отработана безопасная методика поднятия людей на борт другими способами.

На судне обеспечения должно быть специальное медицинское снаряжение: водолазная аптечка, оборудование для проведения реанимации.

Для экспедиционных плавсредств, работающих с большим удалением от базы, необходимо наличие на борту барокамеры или достаточного для проведения водной рекомпрессии запаса кислорода. Судно обеспечения должно быть оборудовано соответствующими знаками, флагами и огнями при ночных погружениях, показывающих другим судам водолазную специализацию этого судна.

Судно обеспечения обязано иметь на борту системы радиосвязи: мобильные телефоны и другое. Судно обеспечения, работающее на судоходных внутренних водоёмах и море, обязано иметь на борту УКВ радиостанцию с работающим 16 морским каналом. Это требование распространяется на все без исключения суда обеспечения вне зависимости от их размеров и разрешённого района плавания.

Судно обеспечения погружений на затонувший объект должно иметь на борту готовый маркер-комплект: пластиковый буй с прикреплённым к нему спусковым концом, необходимой длины, и грузом.

Судно обеспечения относительно больших размеров и, связанным с этим ограничением в маневрировании, обязано иметь на борту моторную лодку (тузик).

Судно обеспечения, работающее в режиме поискового или экспедиционного, обязано иметь на борту точную систему определения координат (типа GPS) и эхолот.

Экипаж судна обеспечения должен иметь соответствующую подготовку по водолазному обеспечению погружений на затопленные объекты и обладать отработанными навыками оказания первой помощи, реанимации, действия в аварийных ситуациях.

Использование случайных плавсредств с неподготовленным экипажем в качестве судов обеспечения погружений на затопленные объекты запрещается.

Общие правила безопасности проведения погружений на затопленные объекты с использованием судна – обеспечения.

Над затопленным объектом могут выставляться стационарные буи, которые при соответствующей прочности их заделки, могут быть использованы в качестве швартовых бочек.

Разрешается использование тросов стационарных буёв в качестве спусковых концов только в случае отсутствия на их длине отдельно торчащих прядей и проволок. Плавучесть буя при этом должна быть не менее 20 кг.

Точки крепления линей стационарных буёв, используемых в качестве декомпрессионных или спусковых, должны закрепляться в приметных лёгкодоступных частях объекта.

При отсутствии на объекте стационарно закрепленных буёв перед началом погружения установить на него специальный маркер-буй, линь которого в дальнейшем используется в качестве спускового конца. Плавучесть такого буя не менее 20 кг. Линь диаметром не менее 10 миллиметров, плотного, не склонного к образованию узлов переплетения. Якорь- груз не менее 10 кг.

Разрешается использование якорного троса в качестве спускового конца только при волнении до 1 балла и при надёжном удержании якорем судна обеспечения.

При отсутствии над объектом буя, линь которого возможно использовать в качестве спускового конца, погружения разрешаются только в районах с глубинами не более 15 метров и при отсутствии течений. Прозрачность воды при этом должна обеспечивать наблюдение объекта с поверхности.

В местах близко расположенных к судоходным каналам, морским путям, якорным стоянкам, а также в любых местах с интенсивным судоходством запрещается проводить любые погружения и последующие всплытия отдельных групп дайверов без применения надёжно закреплённого на объекте спускового конца. В этих районах недопустимо использование якорного троса в качестве единственного спускового конца.

Отдача судового якоря и других якорных грузов над местом проведения погружений разрешается только в случае полной уверенности в том, что под водой нет людей.

При условиях, что судно обеспечения становится на якорь с некоторым удалением от места погружения, для обеспечении безопасности погружений необходимо использование вспомогательного моторного плавсредства, которое должно находится на воде в полной готовности к немедленному использованию.

Находящееся на воде, готовое к применению, вспомогательное плавсредство является обязательным в следующих случаях:

• судно обеспечения, расположенное и закреплённое над объектом не может, при необходимости, быстро освободиться от своих якорных и швартовых устройств;

• длительная процедура запуска судового двигателя;

• судно, ограниченное своими размерами в возможности маневрирования.

Отдача якоря вспомогательным страхующим плавсредством во время обеспечения погружений запрещается. Вспомогательное плавсредство можно ошвартовать к судну обеспечения или оно должно находиться в дрейфе рядом с местом проведения погружений с работающим двигателем. Запрещается оставление без людей, заякоренного над объектом судна обеспечения.

Минимальное количество людей, оставшихся на судне обеспечения - 2 человека, капитан или лицо, умеющее управлять этим плавсредством, и страхующий наблюдатель.