Дайвинг
- Определение
- Что такое дайвинг
- Страховка
- Выбор страховки
- Страховые компании
- Страховой полис
- Как стать дайв-инструктором
- Опрессовка баллонов
- Что нужно учитывать
- Собственное оборудование
- Выбор дайв-центра
- Подбор партнера - бадди
- Давйв-гиды
- Правельное всплытие
- Унесённые течением
- Остались одни в море
- Аварийные ситуации под водой
- Средство найти спутника жизни

Соло-дайвинг
- Страсти
- Философия
- Теоретический курс
- Практика в закрытой воде
- Практика на открытой воде
- Что нужно, что бы пройти курс
- Кто они, будущие соло-дайверы

Что такое дайвинг
- Нужен ли дайвинг профессионалу
- Дайвинг сегодня

Направления спусков под воду
- Military diving
- Commercial diving
- Recreational diving

Крупные организации дайверов
- CMAS
- PADI

OPEN WATER DIVER
- ЧТО ЭТО ТАКОЕ
- Первая часть
- Вторая часть
- Третья часть
- Сертификат

Прокат оборудования
- Внешний осмотр
- Воздух
- Манометр
- BCD
- Регулятор
- Подводный компьютер
- Грузовой пояс
- Подбор грзов
- Наличие оборудования

Медицинская помощь
- Общие положения
- Необходимые меры лечения
- Кислородная рекомпрессия
- Режимы декомпрессии
- Подготовка
- Завершение кислородной...

Правила безопасности
- 1-ая категория
- 2-ая категория
- 3–я категория
- Специальные погружения
- Требования
- Требования к дайверам № 1
- Требования к дайверам № 2
- Требования к дайверам № 3
- Специальные погружения № 2
- Требования к судну
- Экстремальный тренинг
- Ответственность и безопасность
- Связка

Выбор страховки

Итак, на что конкретно нужно обратить внимание дайверу при выборе страховой компании и вида полиса?

- Внимательно читайте пункт «исключения». К примеру, в некоторых случаях даже специальная страховка может не обеспечивать покрытия при отдельных видах дайвинга типа свободного ныряния (фри-дайвинга). Некоторые компании обеспечивают страховое покрытие лишь в том случае, если вы скрупулезно следуете правилам той организации, где прошли обучение, а в том случае, если вы нарушили технику безопасности, лечение полученной при этом травмы оплачено не будет.

- Обратите внимание на то, есть ли в страховом полисе отдельный пункт, предусматривающий покрытие дополнительных расходов, связанных с лечением на месте (замену обратных билетов, дополнительное проживание и т.д. - в случае необходимости, к примеру, длительного лечения в барокамере).

- Проверьте, входят ли в полис страхование жизни, инвалидность и возмещение стоимости оборудования пострадавшего на случай его утери при спасении во время несчастного случая.

- Обратите внимание на сроки действия страховки и место ее действия. В некоторых договорах специально оговаривается, что они действуют только во время поездки за рубеж и только в пределах указанной страны.

- Важный момент – территориальный охват сферы деятельности страховой компании. Надо ясно отдавать себе отчет в том, что если компания говорит, что она действует «во всем мире», то в некоторых мировых «мекках» дайвинга (например, в Египте) у нее все действительно организовано и работает прекрасно, но если вы отправитесь куда-нибудь на отдаленный остров, то никакой помощи там не дождетесь. При планировании поездки обратитесь в свою страховую компанию: указав место, куда вы хотите поехать, выясните имя и телефоны местного представителя (если он есть), адреса медицинских учреждений, в которые можно обращаться, телефоны барокамер, а главное – оплатит ли сразу все ваши расходы страховая компания, если с вами что-то случится в данном конкретном месте. И все это нужно узнать заранее (желательно до поездки), потому что когда поиск информации приходится начинать уже после несчастного случая, то одни счета за телефон могут составить сумму просто астрономическую.

- И еще одна маленькая, но немаловажная деталь: в 99% случаев вы покупаете страховой полис не лично в головном офисе страховой компании, а у одного из ее агентов-распространителей (это дайв-клубы, дайв-центры, туристические агентства и т.д.). В этом случае следует в обязательном порядке убедиться в том, что купленный вами страховой полис активирован: то есть вы внесены в списки головного офиса. Зачем это нужно, спросите вы? Все очень просто: представьте себе, что вы купили страховку в пятницу вечером, и агент по тем или иным причинам просто не успел передать ваши данные в головной офис. В субботу вы уже на Красном море занялись дайвингом, произошел несчастный случай, а данных о вас в страховой компании нет и, естественно, она может отказаться платить за ваше лечение, переложив все эти проблемы на своего агента, который по тем или иным причинам вовремя не передал деньги за страховку и данные о вас в головной офис. Проблема маловероятна, но инциденты такого рода известны.

- Кстати, не забудьте о том, что при выборе страховой компании важным моментом является и языковой барьер. Вы должны быть уверены, что, позвонив по указанным в полисе телефонам, вы будете поняты ее сотрудниками и сможете объясниться с ними на доступном вам языке. А что делать, если вы поехали куда-нибудь и совершенно спонтанно решили заняться дайвингом? В этом случае рекомендую покупать кратковременный полис: любой нормальный дайв-центр является представителем какой-либо местной страховой компании (например, в таких странах как Израиль, если у вас нет специальной страховки, вам предложат ее приобрести в обязательном порядке) В некоторых странах мира существует практика, когда со всех дайверов, которые совершают погружения в данной местности, за каждый день дайвинга взимается сбор 1 или 2 доллара «на барокамеру», и вы пребываете в твердой уверенности, что в случае чего ваше лечение в барокамере будет оплачено. На самом же деле эти небольшие деньги берут только за доставку вас с места дайвинга до барокамеры, и, в принципе, дело это очень хорошее и правильное, потому что дайв-бот, как правило, судно не особенно быстроходное, и пока оно дойдет до порта, а оттуда вас довезут до места, лучше вам точно не станет. Посему, когда через 10 минут прилетает суперскоростной катер, на котором есть все для поддержания жизни (а время в такой ситуации – самый главный фактор), и вас довезут на нем до медицинского центра, это уже прекрасно. А дальше вас будут лечить, но, как уже говорилось, за деньги – и в конце к вам подойдет бухгалтер с совершенно естественным вопросом (см. выше).

Но даже если купленная вами страховками «правильная», вам следует знать, как именно она «работает», и что (и в каком порядке) вы должны делать при наступлении несчастного случая. Страховых компаний очень много, и все они представляют собой финансово-бюрократические структуры, которые аккумулируют денежные средства. Своих собственных лечебных центров, самолетов, вертолетов, больниц у них нет. Все услуги на месте организуют так называемые «ассистанс» – сервисные компании, получающие от страховых компаний достаточно крупные суммы в качестве депозита (во всем мире действует около десятка крупных сервисных компаний). При несчастном случае необходимо сделать звонок в страховую компанию или в центр «ассистанса» с изложением сложившейся проблемы (порядок действий изложен в тексте вашего договора). Далее сервисная служба принимает решение, что делать в данной ситуации. Надо четко отдавать себе отчет в том, что, как правило, сервисная служба не имеет своих госпиталей, барокамер и средств доставки во всех регионах. Что же у них есть на самом деле? Как правило, есть представительство в данной стране, которое заключает договоры об обслуживании пострадавших с тем или иным медицинским учреждением, транспортными компаниями и т.д.

Итак, предположим, у пострадавшего легкая форма кессонной болезни и в данной местности есть две барокамеры, которые расположены на равном удалении от места происшествия. Но с одной из них договор у сервисной компании есть, а с другой – нет. И если вы самостоятельно примете решение ехать в первую, а сервисный центр скажет, что надо было ехать во вторую, то в том случае, если вашей жизни не угрожала опасность, вам могут не оплатить лечение. Да, конечно, если существовала реальная опасность для жизни, а барокамера, с которой нет договора, находилась значительно ближе, вопрос оплаты вашего лечения путем переговоров в результате будет решен, но подобные моменты всегда следует принимать во внимание и все свои действия согласовывать с сервисным центром.

Многие российские страховые компании заключают договоры на страхование дайверов, но при этом говорят так: «Организуй себе на месте все сам, заплати, привези нам все счета, а мы их тебе потом оплатим». Такая ситуация в корне неправильна: счета за лечение легко могут превысить десятки тысяч долларов, а для оплаты эти деньги надо иметь при себе. Но все это в основном касается дайвинга за пределами нашей страны, а как же нырять в России? Вопрос действительно непростой. Во-первых, вы должны обратиться в страховую компанию, указать маршрут и места ныряния, а затем получить от нее все необходимые разъяснения по поводу того, где и к кому вам надлежит в случае чего обращаться. Но, скорее всего, вам придется самому искать барокамеру на месте, к примеру, у военных, решать вопросы транспортировки и после этого обращаться в компанию за возмещением расходов – потому что данный вид медицинского обеспечения в странах СНГ находится в зачаточном состоянии.