Дайвинг
- Определение
- Что такое дайвинг
- Страховка
- Выбор страховки
- Страховые компании
- Страховой полис
- Как стать дайв-инструктором
- Опрессовка баллонов
- Что нужно учитывать
- Собственное оборудование
- Выбор дайв-центра
- Подбор партнера - бадди
- Давйв-гиды
- Правельное всплытие
- Унесённые течением
- Остались одни в море
- Аварийные ситуации под водой
- Средство найти спутника жизни

Соло-дайвинг
- Страсти
- Философия
- Теоретический курс
- Практика в закрытой воде
- Практика на открытой воде
- Что нужно, что бы пройти курс
- Кто они, будущие соло-дайверы

Что такое дайвинг
- Нужен ли дайвинг профессионалу
- Дайвинг сегодня

Направления спусков под воду
- Military diving
- Commercial diving
- Recreational diving

Крупные организации дайверов
- CMAS
- PADI

OPEN WATER DIVER
- ЧТО ЭТО ТАКОЕ
- Первая часть
- Вторая часть
- Третья часть
- Сертификат

Прокат оборудования
- Внешний осмотр
- Воздух
- Манометр
- BCD
- Регулятор
- Подводный компьютер
- Грузовой пояс
- Подбор грзов
- Наличие оборудования

Медицинская помощь
- Общие положения
- Необходимые меры лечения
- Кислородная рекомпрессия
- Режимы декомпрессии
- Подготовка
- Завершение кислородной...

Правила безопасности
- 1-ая категория
- 2-ая категория
- 3–я категория
- Специальные погружения
- Требования
- Требования к дайверам № 1
- Требования к дайверам № 2
- Требования к дайверам № 3
- Специальные погружения № 2
- Требования к судну
- Экстремальный тренинг
- Ответственность и безопасность
- Связка

Правельное всплытие

Правильное всплытие. В тех местах, где над вашей головой хотя бы теоретически может пройти «Зодиак» или дайв-бот, никогда не всплывайте к поверхности в голубой воде. Если вы думаете, что вас в волнах хорошо видно, вы глубоко ошибаетесь, и капитан катера может переехать вас, даже и не заметив. Поэтому всплывать можно только там, где вы можете быть абсолютно уверены: лодка близко к этому месту подойти просто не сможет – например, около рифа. А что делать, если рифа нет? Все очень просто – обязательно берите с собой такое приспособление, как буй, и веревочку длиной 5 м. С этой глубины вы выпустите буй, или, как его часто называют, «сосиску» – она яркого цвета, длиной не менее метра, и ее хорошо видно с любого корабля. Любой капитан бота это место обязательно обойдет.

Никогда не всплывайте под кормой у дайв-бота или прямо под его корпусом: если лодка имеет винт большого диаметра и она внезапно включит мотор (к примеру, капитан бота захочет перешвартоваться), потоком воды вас может затянуть под винты.

При всплытии обязательно держите палец левой руки на кнопке «выпуск» вашего инфлятора (чтобы быть готовым выпустить лишний воздух), а правую руку держите вытянутой вверх над головой – это необходимо для того, чтобы принять удар рукой, а не головой, если кто-нибудь в этом месте вдруг прыгнет в воду. Обращаю ваше внимание: чем более медленным будет ваше всплытие, тем оно будет более безопасным. Но возникает естественный вопрос: а как же 18 м в минуту? Во многих источниках действительно приводится эта цифра, но обращаю ваше внимание на то, что это лишь максимально возможная скорость. Я лично считаю, что всплывать следует не быстрее 10 м в минуту, а лучше – с еще меньшей скоростью.